С первого июля в России вступил в силу закон, обязывающий торговые сети и магазины разделять молочную продукцию, содержащую растительные жиры, и натуральную, то есть изготовленную без заменителей молочного жира. Закон, направленный на повышение информированности покупателей о товарах, должен был побудить владельцев магазинов поставить два типа холодильников с соответствующими маркировками.
Но ничего подобного не случилось. Количество холодильников в магазинах осталось прежним. Расположение товаров в них тоже. Как же отличать натуральную молочную продукцию от той, в которой использованы растительные масла? Вот три главных показателя, на которые следует обращать внимание.
1. Вывески, маркировки, логотипы
Несмотря на то, что закон «один для всех», этот не потребовал от торговых сетей реализации единых решений. На законодательном уровне магазины обязали «визуально отделять» продукцию с заменителями молочного жира от той, где такового нет. «Визуально» — не значит физически, то есть раскладывать продукцию на разные полки сотрудники торговых сетей не обязаны. Они должны лишь делать соответствующие пометки, которые позволяют покупателям ориентироваться в составе продукции.
Отсутствие единого подхода к маркировке привело к настоящей путанице. В одних магазинах на полки с натуральной молочкой вешают таблички, в других – клеят логотипы, в третьих используют стрелки или ценники другого цвета. В этом «многообразии» очень сложно разобраться, особенно, если покупатель посещает разные магазины, а не один ежедневно.
Закону все это не противоречит, поэтому покупателям остается внимательно приглядываться к таким «маркерам» и искать товар, расположенный к ним поближе.
2. Ценники
Если на полках и холодильниках никаких пометок нет, они должны быть нанесены на ценники. Распространение получили две аббревиатуры:
- БЗМЖ – без заменителей молочного жира;
- СЗМЖ – с заменителями молочного жира.
Могут использоваться сокращения ЗМЖ, что говорит о наличии растительных аналогов в данном продукте. Проблема в том, что такую информацию обычно наносят мелким шрифтом и не в самой удобной форме для покупателя. Чтобы разобраться в составе, нужно внимательно всматриваться в мелкие буквы на ценниках. Или читать состав на упаковке: так будет надежнее, ведь сотрудники торговой сети разделяют продукцию на две категории, ориентируясь на указанный производителем состав.
Никто не застрахован от ошибок, и сотрудники магазинов в том числе. Ненатуральную «молочку» могут случайно отметить ценником, предназначенным для натуральной. Поэтому изучать состав продукта на упаковке нужно не менее тщательно, чем раньше.
3. Цена
По мнению экспертов, такое разделение продукции сыграет на руку производителям качественного молока, творога, масла. Общественное мнение настроено резко против заменителей молочного жира, соответственно, люди будут осознанно выбирать натуральное молоко и прекратят брать первое, которое попадается под руку.
Но здесь есть одно «но». Покупатель голосует рублем, и если молоко от одного производителя стоит в два раза дешевле, чем от другого, у него больше шансов оказаться в потребительской корзине. И состав, к сожалению, интересует многих россиян меньше, чем цена.
Если разница в стоимости молочных продуктов велика, очевидно, что дешевый произведен с немолочными добавками. Выбирайте продукт средней ценовой категории, так как дешевые, как правило, не качественные. А на дорогие цена обычно искусственно завышена (за узнаваемость, бренд или красивую упаковку).
Комментарии